Изменение кадастрового номера участка

Каждый земельный участок должен состоять на кадастровом учете и иметь уникальный номер. Он присваивается единожды и не подлежит изменению в результате заключения договора купли-продажи или при переходе участка по наследству.

Первый, и довольно важный вопрос, возникающий у многих собственников — зачем, собственно, этот номер нужен? В советские времена не было необходимости вставать на кадастровый учет, ведь вся земля принадлежала государству.

Сейчас же при помощи данного идентификационного номера, человек может подтвердить собственные права на землю. Итак, для чего же необходим кадастровый номер, и в каких случаях он обязательно пригодится?

  1. Для продажи или покупки недвижимости.
  2. Для оформления прав дарения или наследования.
  3. Для доказательства своих прав в суде при возникновении споров на землю.
  4. Для сдачи недвижимости в аренду.

Таким образом, кадастровый номер становится важнейшим пунктом при любых сделках с недвижимостью. Без присвоения соответствующего номера, провести сделки с землей невозможно.

Полученный кадастровый паспорт после оформления всех бумаг, содержит обширные сведения об участке. Например, здесь имеется информация о собственнике, площадь земли, ее категории, сам номер, кадастровая стоимость. Если человек не согласен с определенной кадастровой ценой, ее можно изменить. Для этого придется опять обращаться в соответствующие органы учета, но уже с другими справками и бумагами.

Нюансы и правила присвоения

Прежде чем обращаться в специальные инстанции, человеку необходимо получить соответствующие документы. Самое главное здесь — документ, подтверждающий право собственности на участок. Таким документом может стать акт о передаче недвижимости в частную собственность или выписка из похозяйственной книги. Также подходящим документом может считаться договор о передаче земли в аренду человеку.

При предоставлении любого из перечисленных документов, в кадастровой палате обязаны рассмотреть просьбу о присвоении соответствующего номера.

Также важно предоставить и все бумаги о подтверждении межевания земель ранее учтенных участков. Если же межевание никогда не проводилось, необходимо подать заявление о проделывании подобных работ.

Все предоставляемые копии документов, в том числе и межевой план, а также бумаги, свидетельствующие о праве собственности, необходимо заверить нотариально. Если возникали споры касательно границ участков, необходимо предоставить бумаги о разрешении подобных споров.

Согласно Ст.45 Закона о кадастре, при подачи заявлений в электронном виде, его нужно засвидетельствовать в том порядке, что указан в нормативно-правовых актах.

В результате всех проведенных процедур, в кадастровых инстанциях будут иметься все сведения об участке. О каких же сведениях идет речь?

  1. Месторасположение земли.
  2. Положение границ, непосредственно сам кадастровый номер и категория земли.
  3. Площадь, а также кадастровые номера всех расположенных на территории объектов.
  4. Номера смежных участков.
  5. Дополнительные сведения, необходимые для уточнения положения отдельных частей недвижимости.

Например, если межевой план заверен не уполномоченным лицом или в заявлении о присвоении номера имеются ложные сведения. Именно поэтому, перед подачей всех документов необходимо их тщательно проверить. Как выглядит кадастровый номер — узнайте, перейдя по ссылке.

Читайте также:  Работа на 2-х работах. Это официально возможно?

Место получения и сроки рассмотрения документов

Согласно Ст.17 Закона о кадастре, рассмотрение заявления о присвоении соответствующего номера происходит в течение 18-ти календарных дней. За это время соответствующие инстанции должны выяснить правомерность документов и их юридическую точность. На следующий день после истечения указанного срока, человек может прибыть для получения кадастрового паспорта.

Зачастую человеку требуется собрать обширный список документов. О каких же бумагах идет речь?

  1. Соответствующее заявление, подтверждающее необходимость присвоения номера.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности.
  3. Квитанции об уплате пошлин.
  4. План земель и документы о проводимом межевании.
  5. Предыдущие кадастровые паспорта, в том случае, если проводится процедура изменения номера.
  6. Копии паспорта, заверенные нотариально.
  7. Справка из соответствующего садового совета, подтверждающая право собственности.
  8. Справка о расположении земель, полученная из садового совета.

Куда же все это отнести и где получить номер? И кто вообще устанавливает его? В соответствии с Правительства №42 от 4 февраля 2010 года функцию органа кадастрового учета выполняет Федеральная служба гос.регистрации кадастра и картографии. Обращаться нужно в инстанцию по месту расположения земли. Например, если человек живет в Москве, но имеет недвижимость в Ленинградской области, именно в органы по учету по месту расположения земли стоит обращаться для получения кадастрового номера. Помните, для получения градостроительного плана земельного участка нужно обратиться в исполком по месту жительства.

Порядок присвоения и стоимость

Существует два способа присвоения кадастрового номера — электронный и простой, бумажный. Каков же порядок присвоения данного номера?

  1. Нужно обратиться в соответствующие органы с полным пакетом документов, включающим копии паспорта, все документы, подтверждающие право собственности на участок.
  2. Если межевание никогда не проводилось, то перед подачей заявления следует обратиться в геодезическую организацию для составления плана участка.
  3. Перед подачей документов необходимо уплатить соответствующую пошлину.
  4. После принятия документов соответствующие инстанции рассматривают их и сверяют для вынесения решения в течение 18-ти календарных дней.
  5. После истечения срок, человеку либо выдается кадастровый паспорт, либо выносится решение об отказе в выдаче кадастрового номера.
  6. В случае отказа, человек имеет право повторно обратиться в соответствующие инстанции или написать заявление о нарушении его юридических прав.

Помимо всех перечисленных выше документов, подтверждающих право собственности на землю и ее положение, человеку необходимо уплатить пошлину на землю. Ее размер варьируется. Далее мы посмотрим, сколько это стоит.

Например, для юридических лиц размер пошлины составляет 1000 рублей, а для физических всего 100 рублей. За электронный вариант паспорта придется заплатить 50 рублей физ.лицу, а юр.лицу 300. При необходимости выдачи бумажного кадастрового паспорта, нужно выложить 200 рублей для физ.лиц и 600 рублей для компании.

Кстати, если межевальные работы никогда не проводились, человеку придется заплатить и за них. Стоимость такой услуги зависит от требований геодезической компании.

Читайте также:  Реновация хрущевок

Как изменить и зачем это нужно?

Существует несколько случаев, при которых меняется кадастровый номер. Изменение его необходимо если:

  • происходит разделение участка на несколько частей;
  • если данный участок объединяется с каким-то другим.

В таком случае, новообразованным земельным участкам присваиваются новые номера, а старые теряют силу. Обычно к подобной процедуре прибегают люди, которым необходимо продать не весь свой участок, а какую-то конкретную его часть. В таком случае, каждой части участка присваивается свой кадастровый номер, и только в таком случае можно провести их продажу по отдельности.

При возникновении необходимости изменения данного номера, следует обратиться в геодезическую компанию. Они обязаны провести межевальные работы на новой территории, обозначая на плане границы нового участка.

Далее человеку необходимо обратиться в органы учета с соответствующим заявлением. Там подробно прописываются причины изменения кадастрового номера, а также границы нового участка. Соответствующее заявление можно скачать на сайте гос.услуг. К числу документов, необходимых для изменения данного номера необходимо приложить старый кадастровый паспорт, а также все документы, необходимые для подтверждения права собственности.

Обычно срок рассмотрения соответствующих документов растягивается на месяц. После того, как органы кадастрового учета проверят правильность заполнения заявления и правомерность всех документов, они оформят новые кадастровые паспорта. Их количество зависит от числа новообразованных участков.

Кадастровый паспорт — важнейший документ, без которого нереально провести юридические сделки с землей. Разумеется, оформление кадастрового номера — дело непростое, и иногда бюрократическая волокита затягивается не несколько месяцев. Однако после окончания всех процедур, человек получает возможность полностью распоряжаться своей землей.

Аннулирование земельных участков при отсутствии регистрации в течении 5 лет

Несмотря на то, что 35 статья Конституции охраняет недвижимое имущество, а земля могла изыматься только в государственных интересах с предоставлением равноценной замены, то позже появилась возможность передавать ее в муниципальную собственность, а в 2014 году — и коммерческим структурам.Теперь же права на участок можно потерять при несоответствии оформления требованиям нового закона.

После постановки на кадастровый учет собственник учтенного участка должен провести госрегистрацию прав собственности или аренды в течение пяти лет. Если этого не происходит, регистрация в ЕГРН не проведена, то запись в кадастре аннулируется, а вместе с ней и всякие права на недвижимость.

В целях наведения порядка в ЕГРН и кадастровом реестре, участки, которые были поставлены на учет до 2008 года, но не внесены в единственный государственный реестр права, также будут аннулированы (ст.70 п.3).

Договор аренды на земельный участок должен быть составлен более чем на один год, если срок меньше, значит сведения через пять лет будут из кадастра удалены.

Федеральным законом от 24.04.2007 №221 «О государственном кадастре недвижимости» все участки, на которые не были зарегистрированы права при образовании объекта недвижимости, получают статус «временный», он сохраняется на протяжении 5 лет с момента получения недвижимости. Например, если участки были поставлены на учет с 1 октября 2011 года, то записи в кадастровом учете аннулируются с 1 октября 2016 года.

Читайте также:  Процесс раздела земельного участка

Происходить этот процесс будет до 1 марта 2022 года, так как с 1 января 2017 года новых участков со статусом «временные» возникать не будет, а зарегистрированные в кадастре до этой даты будут сохраняться до момента госрегистрации в течение 5 лет (п.7 ст.72 ФЗ 218-з). Восстановлена запись в кадастре с получением нового номера может быть только на основании судебного акта.

Что делать, если зарегистрированный земельный участок не стоит на кадастровом учете или аннулирован?

Аннулирование сведений о земельном участке из КУ является серьезной проблемой. Номер дается только один раз и восстановлению не подлежит.

Кадастровая запись содержит сведения, отвечающие на вопросы:

  1. передается в муниципальную собственность.Кадастровая запись может быть аннулирована при отсутствии своевременной регистрации, так иногда и при ее наличии в случае ошибок, допущенных регистратором, при ведении КУ и другим причинам.
    • Если вы сами пропустили сроки госрегистрации и запись уже аннулирована, нужно подать заявление о постановке участка на кадастровый учет и межевой план.

    Ему будет присвоен новый номер, так как восстановление удаленной записи законодательством не предусмотрено. На основании положительного решения суда, в котором должны быть указаны сроки восстановления записи, будет сделана постановка на учет.

    Новое межевание делать не нужно, достаточно обратиться к кадастровому инженеру, который использует для оформления предыдущий межевой план.

    • Встречаются ситуации, когда участок прошел госрегистрацию, а записи в кадастровом учете о нем нет или ее аннулировали.

    В этом случае нужно написать заявление в Росреестр, добиваться внесения записи в кадастр в судебном и административном порядке.

    Возможен следующий порядок действий. Можно подать заявление о постановке участка на кадастровый учет и межевой план, который может быть составлен кадастровым инженером на основе предыдущего. Участку будет присвоен новый номер и указан прежний.

    В Росреестр надо будет обратиться с двумя заявлениями:

    1. О регистрации прав собственности с полученным номером.
    2. Об отмене регистрации с ранее присвоенным.

    Возможны и другие варианты восстановления записи в кадастре, которые зависят от причин возникновения такого несоответствия.

    Введение закона 218 ФЗ сделает земельный учет более ясным, четким. Создание единой базы избавит от появления противоречивых сведений между ЕГРН и КУ, а граждане смогут сэкономить значительное количество времени при регистрации недвижимости. Чтобы земельный участок не аннулировали, необходимо вовремя зарегистрировать его в Росреестре.

Добавить комментарий